Регистрация

Версия для слабовидящих
сайт гимназии №498
Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС
Детство - это время множества вопросов, возможностей и последствий
Альфред Адлер
Сейчас на сайте: 1
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.uud498.ru/

Великая цель образования – это не знания, а действия.

Герберт Спенсер


ФГОС и ФГ

Теория и документы

Об интерактивном кейсе "От мысли к действию"

Уважаемые коллеги! Полезен ли для вашей деятельности представленный сайт?


69% (голосов: 33)

23% (голосов: 11)

0% (голосов: нет)

8% (голосов: 4)


Уважаемые коллеги!

На этой странице мы постарались собрать ссылки на официальные сайты и документы, посвященные ФГОС.

Официальный сайт, посвященный федеральным государственным образовательным стандартам. Перейти

Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Перейти

Портал РОСФГОС.РУ призван помочь воспитателям, учителям, преподавателям удобнее и быстрее ориентироваться в массе новостей, методической литературы, программ появляющихся в связи с внедрением ФГОС. ПерейтиЭлектронный банк заданий для оценки функциональной грамотностиот Российской академии образования. Перейти

Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС. Перейти
 
 
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности учащихся на портале Российской электронной школы. Перейти
 
 
 
 
 
 
 
 

Программы внеурочной деятельности


Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам к использованию программы внеурочной деятельности, направленные на развитие всех групп универсальных учебных действий. Представленные программы были разработаны педагогами ГБОУ гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга и успешно апробированы на наших учениках. Если возникнут какие-либо вопросы, вы всегда можете нам их задать. Все контактные данные вы найдете в разделе “Контакты”.

  • Для 5-7 классов (1)

    Программа внеурочной деятельности “МногогогранникУм”.

    Цель курса «МногогранникУм»:
    - тренировка и усиление положительных свойств произвольного  внимания, ослабление отрицательных;
    - развитие разных свойств памяти (по психической активности, по характеру деятельности, по продолжительности сохранения материала, по типу воспроизведения);
    - совершенствование навыков мышления ребенка (сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, конкретизация).
    Курс направлен на развитие познавательных УУД.
  • Для 5-7 классов (2)

    Программа внеурочной деятельности “Я и мир”

    Основная цель курса - научить ребенка использовать психологические знания для быстрой и максимально эффективной  адаптации и адекватного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в социальной среде.

    Курс направлен на развитие регулятивных, личностных и коммуникативных УУД.

    Скачать программу в формате PDF

     

  • Для 8-10-х классов

    Программа внеурочной деятельности “Развитие операций мышления”

    Цель курса: совершенствование навыков мышления ребенка.

    Мышление- это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового. Под развитием мышления учащихся в процессе обучения понимается формирование и совершенствование всех видов, форм и операций мышления, выработка умений и навыков по применению законов мышления в познавательной и учебной деятельности, а также умений осуществлять перенос приемов мыслительной деятельности из одной области знаний в другие. Процесс мышления включает в себя несколько операций: сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, конкретизация.

    Скачать программу курса.


Рабочие тетради


Уважаемые коллеги!

Перед вами рабочие тетради по развитию универсальных учебных действий, а также рабочие тетради для формирования функциональной грамотности учащихся.

Рабочие тетради по развитию универсальных учебных действий представлены по трем уровням сложности.

1 уровень рекомендован учащимся 5-7 классов, 2 уровень – 8-9 классов, 3 уровень – 10-11 классов.

Каждый вариант рабочей тетради содержит 8 заданий, каждое из которых направлено на отработку определенного УУД:

Регулятивные УУД:

Умение планировать свою деятельность, определять последовательность действий.

Умение оценивать и корректировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

Умение находить и выделять необходимую информацию. Умение извлекать информацию (диаграммы и таблицы).

Умение моделировать и преобразовывать информацию.

Умение анализировать и соотносить информацию между собой.

Умение сравнивать и группировать факты и явления.

Умение классифицировать информацию.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение моделировать ситуации личностного и социально ориентированного общения; умение сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; умение аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию невраждебным образом.

Представленные рабочие тетради вы можете использовать на уроках по предметам и занятиях внеурочной деятельности для развития у учащихся универсальных учебных действий, а также для подготовки к диагностическим метапредметным работам. Также можно использовать данные материалы для самостоятельной работы учащихся.

Ответы к заданиям в рабочих тетрадях предоставляются по запросу ТОЛЬКО зарегистрированным пользователям.

Рабочие тетради для формирования функциональной грамотности учащихся разработаны для учащихся 5, 6, 7, 8 и 9 классов. Содержат задания на все 6 видов функциональной грамотности (математическая, читательская, естественнонаучная, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление). Перед каждым набором заданий размещен авторский алгоритм работы над заданием. Все задания по ФГ содержат критерии оценивания.


Метапредметные диагностические работы

Санкт-Петербург

Уважаемые коллеги!

На этой странице собраны метапредметные диагностические работы для учащихся 5-9 классов, разработанные Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования (СПб АППО). Данные работы проводились в Санкт-Петербурге в период с 2013 года по настоящее время.

Также здесь представлено несколько варинтов диагностических работ, разработанных в ГБОУ гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга в рамках опережающего внедрения ФГОС ООО. В списке эти работы начинаются с номера 498.

Документы (всего: 30)
Документы (всего: 30)

Функциональная грамотность

диагностические работы

На этой странице собраны демонстрационные варианты различных диагностических работ по функциональной грамотности.

Условные обозначения:

МГ – математическая грамотность

ЧГ – читательская грамотность

ЕГ – естественнонаучная грамотность

ФГ – финансовая грамотность

ГК – глобальные компетенции

КМ – креативное мышление

Документы (всего: 7)
Документы (всего: 7)